Понедельник, 30.06.2025, 00:29

Мой сайт

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспекты

НОД (итог)в подготовительной группе №9
15.04.2018, 17:03

Непосредственная образовательная деятельность (итог) в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка» по теме: «Путешествие в поиске планет»

   

Цель: Обобщение представления о солнечной системе, о планетах земной группы.

Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения, состав слова, звуковой разбор; закрепить счет прямой и обратный ,и порядок чисел, умение решать примеры.

Развивающие: обогащать словарный запас; развивать моторику, координацию движений рук, умение ориентироваться в пространстве. Развивать и корректировать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Упражнять детей в ориентировке на листке бумаги. Закрепить состав числа до десяти. Развивать речевую активность по теме космос.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность, активность, умение слушать собеседника.

Оборудование и материалы: Конверты с заданиями, карандаши, резиночки на руку, карточки с примерами, цифры от 1 до 10, домики со звуками, напечатанные слова, мнемотаблица, письмо, рисунок с планетами солнечной системы, макет планет, музыкальная колонка.

Раздаточный материал: Простой карандаш, бумага в клетку, цифры от 1 до 10,

кружочки (красные, синие, зеленые ), слова.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Воспитатель - Ребята, здравствуйте, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети «здороваются»

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель - ребята, мне сейчас пришло какое-то странное письмо (дети открывают письмо и читают: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка, я хотел сделать для вас сюрприз, показать вам планеты солнечной системы, но так заигрался в ваши игрушки, что планеты от меня все разбежались, только три успел поймать, а остальные к сожалению не смог сам найти, помогите мне пожалуйста их отыскать, но планеты хитрые, чтобы их найти надо выполнить особые задания. Чтобы найти задания, я нарисовал таблицу, где спрятаны конверты ». (мнемотаблица, рисунок Незнайки с планетами, которые он нашел)

Воспитатель – ну что ребята поможем Незнайке отыскать планеты солнечной системы? (ответы детей)

Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим, где на карте спрятано первое задание. ( дети рассматривают карту)

Воспитатель – Сейчас откроем конверт, что это? (ответы детей) правильно это графический диктант. Усаживайтесь за столы, и выполним его. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, наденьте на правую руку резиночку, чтобы лучше ориентироваться ( Графический диктант «Ракета») Ребята , что у вас получилось? (дети отвечают) А для чего нужна ракета? (ответы детей). К какому виду транспорта относится ракета? Загадка: Четыре колеса, резиновые шины мотор и тормоза и что это………(машина)

Воспитатель - вот и выполнили мы первое задание Незнайки, подсказка планета спрятана в ящике с машинами. Как вы думаете, что это за планета? (Земля). Рассказ ребенка, о планете Земля.(на планете цифра 3).

Земля

Земля единственная планета на которой есть жизнь. Возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна. Большая часть земли покрыта водой.

Воспитатель – Смотрим на нашу карту, поищем конверт с цифрой 2.

В конверте примеры.

Ребята, каждый из вас возьмите карточку с примером, решите его, и найдет карточку с правильным ответом.

Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд»

( Давайте построимся по порядку от меньшего к большему, а теперь обратный отсчет от большего к меньшему)

- Молодцы, справились с заданием. Подсказка. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно ……(карандаш). - Где у нас карандаши лежат? ( нашли планету Марс).

Рассказ ребенка, о планете Марс. На планете цифра 4.

Марс

Эта планета является четвертой по счету от Солнца. При обследовании планеты было установлено, что на Марсе много гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком красного цвета. Это цвет Марсу придает оксид железа. У планеты есть два спутника.

Воспитатель: - Продолжаем наш поиск планет. Смотрим на карту. Задание 3.

Ищем конверт с цифрой 3. Музыкальная пауза. Спойте песня о космосе.

В космосе много 2р.

Разных планет 2р.

Горячих, холодных.2р.

Каких только нет 2р.

Твердый, как камень 2р.

И газообразных 2р.

Больших и поменьше 2р.

Синих и красных.

Припев: А я сяду в ракету и полечу

Я далекие планеты видеть хочу,

С человечком зеленым я там подружусь

А потом на землю к маме конечно вернусь.

Воспитатель: - Какие молодцы. Вы уже догадались, где подсказка спрятана. - Правильно в музыкальном уголке. Рассказ ребенка, о планете Меркурий . На планете цифра .

Меркурий

Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе она ближе всех расположена к Солнцу. Своего спутника у Меркурия нет. На этой планете очень высокая температура.

Воспитатель: - Смотрим где конверт с заданием номер 4.

В конверте задание. Расскажите кто из людей первым полетел в космос?

Рассказ ребенка о Юрии Гагарине.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

- Большое спасибо. Очень интересный рассказ. Подсказка, где можно найти больше информацию о космосе? (в книгах). Нашли планету Юпитер 5.

Рассказ ребенка о планете Юпитер.

Юпитер

Эта планета является самой большой в Солнечной системе. Юпитер имеет огромное количество спутников — 67.

Воспитатель:- Молодцы справились и с этим заданием. Давайте, посмотрим, где спрятан следующий конверт. В конверте 3домика (красное, зеленое, синее окошечко и слова).

- Ребята, а что обозначают, эти домики? ( что звуки бывают гласные и согласные, что согласные звуки бывают твердые и мягкие.)- Молодцы. А давайте, к каждому слову составим звуковую схему ( детям выполняют состав звука). А теперь из этих слов составим предложения ( В космосе много планет. Ракета летит на марс. Звезды ярко светят.)

-Молодцы, справились и с этим заданием. Подсказка: планета спряталась у вас в магазине.( находят планету Нептун 8)

Нептун

Нептун - восьмая планета от Солнца. По своему составу и размерам он схож со своим соседом Ураном. Она самая холодная планета, ее называют ледяной планетой.

- Ребята, давайте посмотрим на рисунок Незнайки, Незнайка нашел три планеты, мы нашли пять планет, сколько всего планет? (8) А чтобы запомнить порядок планет мы выучим маленькое стихотворение.

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

А теперь давайте разложим все планеты по порядку и зарисуем их.

Дети рисуют планеты солнечной системы.

 

Категория: Конспекты | Добавил: natca5544
Просмотров: 130 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar